Далеко не каждый потенциальный заказчик будет считывать код, тем более, что зачастую, вся контактная информация указана в том же рекламном блоке. Попробуем разобраться почему кто-то пользуется QR кодом, а кто-то нет.
Название QR код происходит от английского Quick Response Code, что в переводе означает «Быстрый отклик». Это второе поколение штрих-кодов, но в отличии от одномерного привычного нам штрих-кода, QR-код двумерен и несет информацию не только на вертикальных, но и на горизонтальных осях.
Благодаря тому, что QR-код двумерен он может хранить в себе больше информации. Еще один плюс данного кода заключается в том, что его можно считать с помощью смартфона, достаточно лишь, чтобы на вашем мобильном телефоне была камера и установлена одна из программ считывающих QR-код.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
цифры — 7189;
цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
двоичный код — 2953 байт;
иероглифы — 1817.
QR-код не только на бумаге
QR-код можно разместить не только на бумаге, но и в случае, когда код не содержит много информации, его можно размещать на экране компьютера или на ткани. И в том и в другом случае код будет хорошо считываться.
Некоторые QR-коды могут представлять собой не просто стандартный код, но и содержать в себе картинки. Но, впрочем, подобный моддинг используют не часто.
Какую информацию можно зашифровать в QR коде
Изначально QR-код изобрели для того, чтобы маркировать автомобильные детали в компании Toyota. Но, со временем, использование QR-кодов распространилось на маркетинговую сферу, в которой эти QR-коды несут в себе ссылки на сайты, интернет-магазины, контактную информацию и т.п.
QR-код наносят на упаковку продуктов, размещают в печатных изданиях. Покупатель может с помощью кода перейти по ссылке на информационную страничку о продукте (скидке), или на статью, видео-материал и т.д.
QR-код как часть Вашего бизнеса
QR-коды имеют целый ряд возможностей для их использования в маркетинговых целях. В код размещенный в рекламном сообщении можно передать ссылку на рекламный видео-ролик, рекламный слоган и т.п.
Один из самых популярных вариантов использования QR-кода – размещение его в журналах. Например, когда продолжение тематической статьи можно прочесть на сайте журнала либо найти дополнительную информацию на другом тематическом сайте. В статье размещается код и пользователь может не вводя данные вручную, с помощью смартфона или планшета перейти по ссылке.
В интернет QR-коды чаще всего используют в случае, когда хотят предоставить клиенту возможность без лишнего набора сохранить у себя контактную информацию.
И в конце-концов QR-код можно использовать прямо на упаковке товара, с его помощью пользователи будут попадать именно в ваш интернет-магазин.
Так есть ли будущее у QR-кода?
QR-код может считать любой пользователь, который имеет смартфон с фотоаппаратом (он всегда под рукой). В свою очередь, все больше и больше людей в качестве телефона выбирают именно смартфон, так что с этой позиции QR-код вполне имеет будущее. Однако проблема кроется в другом – прежде чем считать код, пользователь должен скачать на свой телефон приложение для чтения этого самого кода, а далеко не каждый пожелает и не каждый сумеет это делать.
Подводя итог: QR-код вполне может иметь будущее, но для этого прежде всего необходима его популяризация, во-первых, а во-вторых, очень желательно, чтобы производители смартфонов сразу же встраивали в телефоны программное обеспечение позволяющее считывать QR- код.
"Не забудьте отсканировать наш qr-код и добавить контакт."
ready.by