АКЦИЯ!!
200 руб. СКИДКА на изготовление любого типа сайта!!
  • изготовление интернет магазина

    Интернет магазин
    700 руб.
    500 руб.

     

    Реклама товаров 24 часа в сутки. 
    Начальное продвижение включено в стоимость.

    Срок изготовления 12 дней!

  • изготовление корпоративного сайта

    Корпоративный сайт
    600 руб.
    400 руб.

     

    Привлекайте новых клиентов и партнеров, увеличивайте доходность бизнеса!
    Срок изготовления 10 дней!

  • создание сайта визитки

    Сайт визитка
    500 руб.
    300 руб.

    Оптимальная цена, с возможностью расширения сайта в дальнейшем.
    Срок изготовления 5 дней!!

Показатель отказов информационного и коммерческого сайта

Опубликовано в "Поисковое продвижение"
показатель отказов

В статье рассказывается о таком SEO-параметре, как показатель отказов сайта. Говорится о том, какие факторы влияют на показатель отказов информационного и коммерческого сайта.

Сегодня мы с вами рассмотрим довольно интересный параметр, связанный с посещаемостью сайта. Речь пойдет о показателе отказов. Данный параметр может описываться двумя разными формулировками. Первая формулировка – процентное соотношение пользователей, которые за сессию просмотрели лишь одну страницу сайта, после чего ушли на другой ресурс (или закрыли вкладку браузера). Вторая формулировка – процентное соотношение пользователей, которые за одну сессию пробыли на страницах сайта меньше 15 секунд.

Как мы видим, в первом случае речь идет о малом количестве просмотренных страниц (не более 1), а во втором – о малом времени пребывания на сайте (не более 15 секунд). Разница между двумя описанными выше формулировками не столь велика, ведь за 15 секунд вряд ли удастся полноценно просмотреть больше одной страницы. Смысл показателя отказов заключается в том, чтобы выявить плохие и неинтересные для пользователей интернет-ресурсы, те ресурсы, страницы которых пользователи закрывают практически сразу после открытия. После выявления, как правило, происходит искусственное занижение рейтинга (страницы данных сайтов начинают опускаться ниже в выдаче по соответствующим запросам).

В некоторых случаях показатель отказов влияет на структуру поисковой выдачи гораздо сильнее, чем другие параметры сайтов, к примеру, ТИЦ, PR, плотность ключевых слов. Это обусловлено тем, что тот же индекс цитирования вполне можно нарастить искусственными методами. Плотность ключевых слов поменять еще проще. А вот подделать поведенческие факторы (одним из которых является показатель отказов) гораздо сложнее. Кроме того, обычно берутся усредненные данные за продолжительный период времени, которые являются более честными и объективными.

Вообще, показатель отказов далеко не всегда говорит именно о плохом качестве интернет-ресурса. Ведь если посмотреть на статистику, то многие пользователи покидают сайты именно после просмотра 1-2 страниц. Количество пользователей, просмотревших 3-4 страницы, намного меньше. А 5-6 и более страниц просматривают лишь единицы. Хотя многое зависит от источников трафика (сколько людей приходит с закладок, с поисковых систем и т.д.) и формата сайта. К примеру, посетители с закладок обычно просматривают не одну, а несколько страниц. Посетители с поисковиков в этом плане менее предсказуемы. Развлекательные ресурсы, как правило, обладают гораздо меньшим количеством отказов, чем информационные сайты.

Что же может значить высокий или низкий показатель отказов для информационного ресурса? Здесь все упирается в несколько основных принципов. Во-первых, релевантность контента. Если пользователь нашел на сайте именно ту информацию, которую искал изначально, то вероятность его преждевременного ухода будет минимальной. Во-вторых, грамотное оформление и структура текста. Если текст оформлен логически верно (присутствует вступление, основная часть и заключение, есть разделение на абзацы и т.д.), если в нем содержится минимальное количество ошибок, то пользователь с большой долей вероятности дочитает его до конца. В-третьих, юзабилити. Существенному снижению показателя отказов способствует грамотная структура и система навигации. Кроме того, имеет значение взаимное расположение отдельных блоков на странице (контент, ссылки, графика, виджеты и т.д.). В-четвертых, дизайн. Внешнее оформление сайта не является первостепенным фактором, влияющим на показатель отказов. Однако дизайн должен более-менее соответствовать формату и тематике ресурса, не быть слишком блеклым или слишком ярким.

Теперь о корпоративном сайте. Здесь пользователей интересуют конкретные товары и услуги, поэтому такой фактор, как релевантность контента, отойдет на 2 или даже 3 план. На замену ему придет другой фактор – релевантность предлагаемых товаров и услуг. То есть вы должны предлагать именно ту модель товара или ту услугу, которую хочет пользователь. Если это не так, то показатель отказов будет неумолимо расти. Что касается юзабилити и навигации, то здесь все остается в силе – грамотное расположение структурных блоков, навигационных ссылок будет иметь большое значение при перемещении пользователя по сайту. Также будет иметь значение оформление и структура текста (описания товара или услуги). Если описание сделано грамотно, с использованием необходимых тегов форматирования, то пользователь с большей вероятностью приобретет товар. Что касается других факторов, то можно отметить грамотную внутреннюю перелинковку, осуществляемую за счет блоков «похожие товары», «сопутствующие товары» и им подобных. Как правило, такие блоки «заставляют» пользователей просмотреть еще как минимум несколько страниц сайта, тем самым снижая показатель отказов.

"При заказе сайта, на стадии обсуждения структуры сайта консультируем по вопросам удобства использования тех или иных блоков сайта. Обращайтесь."

ready.by

  • Активная ссылка на ready.by, при копировании материалов сайта, обязательна

Контактная информация

телефон сайта
e-mail

E-mail:

Размещение сайтов

Мы доверяем свои сайты лучшим!
размещение сайтов в сети
Наш партнёр: Хостинг-центр TUT.by
Квалифицированная поддержка, надёжность, безопасность

Скидки и Бонусы

  • плюс

    БЕСПЛАТНО:
    Обучение персонала
    Регистрация в Yandex, Google
    Установка счетчиков посещения сайта

  • срочно

    Создание сайта визитки
    всего за 5 дней!